Жилкомуслуги

 

8 (8212) 23-73-84, 57-57-47

круглосуточная

аварийно-диспетчерская служба

167904, Республика Коми, г. Сыктывкар,
пгт. Краснозатонский, ул. Корабельная, д. 3

+7 (8212) 23‒63‒30        

e-mail: gilcomuslugi@yandex.ru

Новые требования к поверке счетчиков

В России с 1 ноября вступили в силу правила поверки счетчиков горячей и холодной воды — ГОСТ Р 8.1012-2022 «Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики воды. Методика поверки». Соответствующий национальный стандарт утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (следует из материалов на портале правовой информации).

 

ГОСТ содержит требования к процедуре поверки, средствам и условиям ее проведения, а также периодичности и оформлению результатов поверки. Выполнять поверку счетчиков воды с 1 ноября могут только аккредитованные организации, внесенные в единый реестр Росстандарта. То есть установить прибор может любая организация, занимающаяся этим видом работ, а поверить – только аккредитованная. Уточнить межповерочный интервал можно в паспорте самого счетчика, а также в едином платежном документе или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Если срок поверки подошел, то необходимо обратиться к реестру организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды https://poverka.fsa.gov.ru/?arrFilter_ff[NAME]=&a. Он доступен на сайте Росаккредитации.

 

 Всего в России 275 аккредитованные компании. Данные вносятся в единый реестр Росстандарта (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/. Для проверки сведений об исполнителе нужно знать его точное название и (или) ИНН. Или - задать в форме поиска населенный пункт и выбрать аккредитованную организацию из выпадающего перечня.

 

            Например, в городе Сыктывкар аккредитованной организацией является:

 

Название организации (аккредитованного лица) ИНН Номер записи в реестре аккредитованных лиц Адрес места осуществления деятельности Номер телефона Сведения о результатах поверок данной организации
ФБУ «Коми ЦСМ» 1101481422 RA.RU.311490 167982, РОССИЯ, Коми Респ, Сыктывкар г, Октябрьский пр-кт, 27 +7(821)224-30-03  

 

Сам стандарт должен повысить достоверность поверки приборов учета, сократить время выполнения таких работ, а также защитить россиян от недобросовестных подрядчиков, проверяющих исправность счетчиков. Установленные в квартирах приборы учета требуют обязательной периодической поверки в процессе эксплуатации (ФЗ № 102 "Об обеспечении единства измерений"). Поверка определяет величину погрешности измерения приборов. Обычно счетчики на горячую воду поверяют по истечении 4 лет, на холодную - 6 лет с момента первичной или последней поверки.

 

Опломбировка счетчиков воды должна проводиться организацией, которая осуществляет водоснабжение, бесплатно. Исключение: если пломба ставится повторно в связи с ее нарушением по вине собственника или третьих лиц (п. 5 ст. 20 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

 

Показания приборов учета, у которых истек срок межповерочного интервала, приниматься не будут, а плата за использованные ресурсы будет начисляться так: в первые 3 месяца - по среднему потреблению за последние полгода, а после - по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5 (пп. 59 и 60 постановления правительства № 354 "Правила предоставления коммунальных услуг...").

 

О проведенной поверке водомеров необходимо уведомить УК и (или) ресурсоснабжающую организацию. Факт поверки должен быть подтвержден следующими способами:

- свидетельство о поверке;

- ссылка на Единый реестр Росстандарта;

- паспорт ИПУ с внесенными данными о поверке.

 

Только поверенный прибор гарантирует точный расчет платы строго по фактическому потреблению. Поэтому за интервалами поверки необходимо следить. Это в интересах потребителя.

 



       Горячая линия       

Объявление

МУП «Жилкомуслуги» сообщает, что начинается сбор запросов о выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения на 2024 год. Подробнее...